Производство трансформаторов, блоков питания

logo
welcome@transled.ru 8 (8162) 94-66-44 (0) (
0
)
Интервью к 25-летию ТрансЛед: Самое сложное – перерасти из перепродавца в производителя

Интервью к 25-летию ТрансЛед: Самое сложное – перерасти из перепродавца в производителя

Интервью к 25-летию ТрансЛед: Самое сложное – перерасти из перепродавца в производителя

В июле 2025 нашей компании исполняется 25 лет. На вопросы о том, как начинался ТрансЛед и куда движется, какие уроки пройдены и какие выводы сделаны, отвечают директора компании: Юрий Леонидович и Анна Михайловна.


- Как начинался ТрансЛед и почему именно трансформаторы?

Юрий Леонидович: ТрансЛед появился не сразу. В период моей молодости, когда искал себя, я занимался разными вещами: первый бизнес был по производству одежды, я пробовал разные профессии: от повара до таксиста. А радиолюбительство было моим хобби, я паял светомузыку, усилители. Однажды таксистом, отвозил товарища на рынок радиодеталей "Юнона" в Санкт-Петербурге. Там я увидел спрос на радиокомпоненты и понял, что в Новгородском кластере есть большой потенциал.

Анна Михайловна: Изучение рынка и формирование ассортимента продукции началось именно тогда, на рынке в Автово, мы заметили спрос на намоточные изделия. Еще с Советского Союза с его плановой экономикой около 80% производителей трансформаторов было сосредоточено в Новгородской области. Мы стали соединительным звеном между новгородскими производителями и покупателями радиорынка, а потом и всей страны.

Юрий Леонидович: Мой отец когда-то был главным конструктором на НЦКТБ. Я пришел на один из новгородских заводов забирать заказ для радиорынка, а там на доске почета до сих пор висела его фотография. Когда сказал директору, что я сын Кормакова Леонида Васильевича, он меня тепло принял, дал мне зеленый свет. Я стал активнее представлять продукцию этого завода, потом и других новгородских производителей трансформаторов.

- Как появился ваш управленческий тандем?

Юрий Леонидович: Я искал бухгалтера.
Анна Михайловна: Мы начали сотрудничать еще в 1998 году, я выполняла функции бухгалтера, тогда в ИП Юрия Леонидовича работало пять сотрудников, занимались перепродажей. В июле 2000 году образовалось юридическое лицо «ТрансЛед» и уже через год мы начали готовиться к открытию своего производства.

Юрий Леонидович: Хотя у меня было бухгалтерское образование, мне не хватало времени для ведения всего. С тех пор Анна Михайловна очень меня вдохновляла, стала моим коучем, даже моим маяком при принятии решений.


- В чем особенность бизнес-модели и секрет ее жизнеспособности? Как удалось 25 лет проработать и не закрыться, несмотря на все кризисы?

Юрий Леонидович: Я думаю, это наша открытость, честность и ответственность за наш бизнес. Например, была ситуация, когда мы поставили партию бракованных трансформаторов одному из заказчиков. Тогда мы понесли значительные финансовые потери, чтобы заменить продукцию, но выполнили свои обязательства перед клиентом. Это позволило сохранить заказчика, мы до сих пор с ним сотрудничаем. Ответственность перед партнерами помогла нам остаться на рынке. У нас были и хорошие, и тяжелые времена, но мы всегда оставались на плаву.

Анна Михайловна: Одним из важных аспектов является кадровая политика. Мы стремимся сохранить квалифицированных специалистов, которые важны для стабильности. Это касается всех сотрудников, не только руководителей. Мы сами выращиваем специалистов для нашего производства, сотрудничаем с новгородским колледжем радиоэелектроники, берем студентов на производственные практики. Переобучаем рабочих, когда видим, что структура спроса меняется. И стараемся не расставаться с теми, в чьем качестве работы уверенны.


- Какое было самое сложное решение за 25 лет управления ТрансЛед?

Юрий Леонидович: Самое сложное решение было начать собственное производство. Это был переломный момент, когда я даже хотел бросить бизнес. В какой-то момент директор одного из новгородских производителей увидел во мне конкурента и запретил нам продавать их продукцию. Конкуренция между заводами была очень сложной, и нас начали выдавливать с рынка. Это, возможно, и стало толчком для создания своего производства. Мы видели потребность в трансформаторах на рынке и чувствовали нашу ответственность перед заказчиками.

Самое сложное было перерасти из перепродавца в производителя. Мы понимали, что производство — это сложно: люди, управление, штат, ответственность. Но мы решились.

Анна Михайловна: А для меня самым сложным было расставаться с людьми. В сытые 2000 мы масштабировались, у нас был большой коллектив. Кризис 2008 года был особенно тяжелым с точки зрения сокращений. Но, мне кажется, вот эти трудности дают организации всегда новую волну. Идет всплеск, когда человек выходит из зоны комфорта, начинается перестройка рабочих процессов, ротация в коллективе. Казалось бы, каждые 10 лет лихорадит бизнес, в 2008 году прошли через это, а в последнее время несколько кризисов подряд. Тогда в 2008 мы сделали выводы, стали готовиться к кризисам, накапливать «жирок», с тех пор у нас не было таких сокращений. Кризисы всегда несут новые возможности, это заставляет нас перестраиваться и адаптироваться.


- Управление производством — это сложно. Откуда вы черпаете силы, чтобы продолжать работу и не бросить все?

Юрий Леонидович: Во-первых, у нас есть комьюнити производителей и заказчиков. Я чувствую свою ответственность перед ними. Многие из них стали нашими друзьями и компаньонами. Если бы я опустил руки, я подвел бы их. Это и финансовая, и моральная мотивация.

Анна Михайловна: Длительный срок работы в компании делает коллектив настоящей семьей. Это не только мотивирует, но и не дает расслабляться, ведь это человеческие судьбы. На предприятии образовывались семьи. Есть сотрудники, которые работают с нами с самого основания производства, и их не мало.
С самого основания.jpg
С них все начиналось: работают в ТрансЛед с самого основания производства


- Какую роль играет ТрансЛед в отрасли и в стране в целом?

Юрий Леонидович: Я испытываю гордость за то, что мы делаем. Когда узнаю, что наши изделия стоят в ответственных приборах, это очень мотивирует. Я чувствую, что оставил след в истории. Наши трансформаторы используются в медицинских изделиях, бытовых приборах и других устройствах. Практически в каждом электрическом изделии есть трансформатор, и я думаю, что каждый пятый или десятый трансформатор — наш.

Однажды за границей у меня болело колено, и товарищ принес прибор Витафон. Когда я сказал, что в Витафоне стоит наш трансформатор, товарищ был впечатлен: «Да ладно, это ты сделал?». Во всем мире продают приборы с нашими трансформаторами.

Анна Михайловна: Мы небольшая компания, но важны для отрасли. Наша продукция стабильна и востребована, особенно в области датчиков, домофонов, измерительных приборов, различной бытовой электроники.


- Какие планы на следующие 25 лет?

Юрий Леонидович: Планов много, в зависимости от времени. Иногда планы сводятся лишь к тому, чтобы выжить, а иногда — к безграничному развитию. В ближайшей перспективе мы хотим обеспечить некоторые производственные потребности. Стратегически важно иметь собственное производство всех, или почти всех, ключевых комплектующих. Особенно в нынешних геополитических условиях.
На среднесрочную перспективу, учитывая мой предпенсионный возраст, я думаю о том, чтобы ТрансЛед остался жить и без меня. Я хочу оставить какое-то наследие, чтобы компания продолжала работать.

Анна Михайловна: 25 лет — слишком большой срок, сложно что-то предсказать. У нас есть потенциал, по крайней мере, на ближайшие 10 лет. Изменения технологий происходят быстро, и мы должны быть к ним готовы. Уже видно, что некоторые виды трансформаторов становятся менее востребованы. Мы расширяем ассортимент, добавляя современные виды трансформаторов, докупаем оборудование, переобучаем сотрудников - подстраиваемся под запросы заказчиков.

Юрий Леонидович: Уверен, мы останемся в бизнесе, если и дальше будем гибко адаптироваться к изменениям рынка и ответственно выполнять то, за что взялись.



10.07.2025

Возврат к списку

Подпишитеcь на рассылку
Пишем раз в месяц об особенностях производства, новой продукции, объясняем тонкости работы
Выберите рассылку